- Да как мне его батюшкой назвать, если он наркоман! Да ещё и машина крутая, прямо как у мэра! - возмущается пациент, не глядя нам в глаза. Это он о каком-то ему только известном священнике из другого города.
-Крещён, но не верую, - отвечает другой.
- А я ещё умирать не собираюсь,-отвечает третий.
- Знаете, чем ближе к деревянному костюму , тем больше начинаю о Боге думать,- все же ответил нам четвертый.
По мужским палатам ходить мне тяжело. Больные всё больше угрюмые, в них много сарказма, обязательно надо чем-то подколоть, нас, сестричек в белых халатах.
- А Гагарин в космос летал, Бога вашего не видел!
-А вы то сами Бога видели?
- Был бы Бог, я бы не заболел.
-А что вам ваши батюшки о войне говорят?
Мне в такие моменты сложно, скажу честно. Ораторским искусством Бог меня не наделил, да и наша задача не доказывать, с пеной у рта, существование Благодати, Бога и Ангелов.
Наша задача спросить среди больных, проходящих лечение после (или до) операции в онкоцентре, хотят ли они исповедаться и причаститься. Всё.
Ответ либо "да", если ты человек верующий и понимаешь о чем идёт речь, либо "нет", во всех остальных случаях.
Я , если честно, начала думать, может это закономерность, что мужчины, негативно настроенные на жизнь, больше других подвержены онкологии, но потом поняла, что скорее всего, это уже больные, они больше подвержены унынию и депрессии, чем женщины. Ведь с таким диагнозом сложно не то, чтобы радоваться, но и сдерживать имеющиеся эмоции.
Скажу вам, что надо отдать должное оптимистам. НО, во-первых, их не так много, и, если они и есть, они постоянно шутят. Перейти на обычный диалог не могут, маскируются шутками и прибаутками.
А вот есть и по настоящему, как бы тихие оптимисты, они не шутят, но говорят спокойно, в движениях и словах уверенность, от них исходит спокойствие и уют и с ними очень комфортно. Мне, во всяком случае.
Иииии...
Эти люди оказываются верующими. Увидев нас, светлеют взглядом, кто-то улыбается, радуется. С удовольствием записываются и на исповедь и на причастие.
Каждый вторник священник из православного храма , отец Владимир или отец Серафим, берет заготовленные ранее дары и причащает желающих по составленному сестрами милосердия списку.
Мы тут с моей клиенткой как-то разговаривали, она говорит : "Вы же там в церкви причесываетесь? " На мой немой вопрос в лице, она говорит, ну или что вы там делаете, когда вино с хлебом пьете?
"Аааа, причащаемся"-смеюсь я.
Ну а что, можно сказать, что Батюшка , а скорее даже сам Бог, человека и причесывает заодно в таинстве причастия. Все его лохматые мысли приглаживает, делает внутреннюю красоту в душе каждого, кто хоть раз вкусившего крови и тела Христовых.
Женщины тоже есть унывающие, но сарказм не проскальзывает. Просто тихонько горюют, ссутулясь и шоркая ногами по комнате. Но большинство очень гостеприимные. Не смотря, на то, что в казённом месте находятся, а чувствуют себя как дома.
Из некоторых палат даже смех доносится!
- Проходите, проходите, голубушки, сестрички- воркуют эти женщины.- Расскажите нам, с чем пришли!
- У нас дел ещё дома много, нам болеть нельзя, сейчас быстро на операцию и домой!
- А мы с батюшкой в одном подъезде живём, я и матушку часто вижу!
- Я не крещена, но верю, молюсь каждый день.
- И мне дайте молитву распечатаную, буду молиться на ночь.
- А вы из какого монастыря?
Сил объяснять, что мы не монахини- уже нет. Я ласкового киваю, наливаю святую водичку и ухожу, зная, что через неделю мы встретимся снова и нас, уже как родных встретят с распростёртыми объятиями те же или новые пациенты.
И, даже мужчины, станут немного радостнее, когда увидят в проёме двери белые платочки с красными крестами.